Программа образовательного форума
«Будущее в настоящем: развитие инженерного образования»

Дата проведения: 17 октября 2025 г. с 10:00
Место проведения: МБУК КДЦ «Лукоморье» по адресу: г.Гулькевичи, ул.Комсомольская, 80
Модератор: Мироненко Дмитрий Викторович, преподаватель кафедры естественнонаучного образования государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края
10:00 — 11:20
Регистрация участников Форума. Посещение выставки, в том числе учебного оборудования и средств обучения компаний членов Ассоциации школьного кластера
11:30 — 13:50
Пленарное заседание, в том числе пленарная дискуссия «Бизнес, наука и образование: проблемы и перспективы во взаимодействии»
11:30 — 11:40
Приветственное слово
11:40 — 11:55
«Повышение практической ориентированности преподавания школьного курса физики - залог успешности инженерного образования», Мироненко Дмитрий Викторович, ГБОУ ДПО ИРО Краснодарского края
12:00 — 12:15
«Развитие инженерного образования в системе образования Гулькевичского района», Суворова Елена Васильевна, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район
12:15 — 12:30
Формирование у обучающихся инженерных классов прикладных знаний и предпрофессиональных умений в области инженерии в рамках образовательного проекта «Инженерные классы 2.0», Шапошникова Татьяна Леонидовна, директор Регионального школьного технопарка «Квант Кубань-КубГТУ»
12:35 — 12:50
«Новые возможности для развития инженерно-технологического и естественно-научного образования от Ассоциации школьного кластера», Пименов Александр Юрьевич, исполнительный директор Ассоциации школьного кластера по развитию инженерного образования
12:55 — 13:10
«Технопарк «ГАЛАНОВО»: Синтез производства и образования для развития АПК», Марачкова Галина Александровна, эксперт Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, учредитель технопарка «ГАЛАНОВО»
13:15 — 13:30
Ворошок Наталья Викторовна, главный технолог АО «Кореновский элеватор»
13:35 — 13:50
Короткин Владимир Михайлович, Председатель ССПК ККЗ «Кубань» (Кукурузокалибровочный завод «Кубань» Гулькевичского района), кандидат сельскохозяйственных наук
14:00 — 15:00
Работа тематических образовательных площадок по различным технологическим направлениям:
1. Технологическое образование для дошкольников и учащихся начальной школы.
1) Демченко Наталья Николаевна (компания «СенсориумГрупп», г. Москва) ООО «СенсориумГрупп», «Умная механика».
2) Плотникова Яна Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 18 им.А.Н.Березового Гулькевичского района
Ветрова Александра Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 39 с.Соколовского Гулькевичского района
(целевая группа: специалисты управлений образования, специалисты методических центров, руководители дошкольных учреждений, директора школ)
2. Технопредпринимательство.
1) «Формирование мотивации обучающихся к техническому творчеству» Демидова Юлия Александровна, методист МКУ «РИМЦ» Гулькевичского района.
2) «Комплекс инструментов, методик и программ для проектной деятельности, инженерного образования и развития стартапов от Центра современных компетенций СТАДИКЕЙС», Мелкомукова Ольга Алексеевна (компания «Стадикейс», г. Екатеринбург)
(целевая группа: специалисты управлений образования, специалисты методических центров, директора школ)
3. Технологии и среда обитания: Робототехника, Интернет вещей.
1) «Организация деятельности класса инженерной направленности», Чубан Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ № 9 им.Н.С.Федоренко Гулькевичского района.
2) «Как просто и эффективно интегрировать в учебный процесс электронику, робототехнику, беспилотные технологии и интернет вещей». Состав площадки: ООО «Научные развлечения», Федеральная сеть «Умная механика», ООО «БСКОМП», ООО «Лоретт», ООО «Техностандарт» («Океаника») МГБот. Модератор площадки: Кремлев Алексей Сергеевич (Федеральная сеть «Умная механика»)
(целевая группа: специалисты управлений образования, специалисты методических центров, директора школ)
4. Беспилотные авиационные системы.
1) «Проблемы и перспективы развития беспилотной авиации в системе современного образования», священник Игорь Бирюков - кандидат философских наук; председатель Комиссии по физической культуре и спорту Армавирской епархии.
2) «От классной доски к небесам: как дроны трансформируют образование». Состав площадки: ООО «Эдком», ООО «Лоретт», Братья Райт. Бондаренко Светлана Владимировна (компания «Эдком», г. Москва)
(целевая группа: специалисты управлений образования, специалисты методических центров, директора школ, учителя информатики)
5. Развитие инженерно-технологического и естественно-научного образования.
1) «Инженерный классы в системе образования Гулькевичского района», Кличева Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 7 им.К.К.Рокоссовского г.Гулькевичи
2) «Новые возможности развития школ от «системы Физтеха». Модератор площадки Горбунов Виктор Геннадьевич, (ФРФШ, Московская обл.).
(целевая группа: специалисты управлений образования, специалисты методических центров, директора школ)
6. Роль физики в повышении качества инженерного образования
1) Организация проектной деятельности инженерной направленности, Фербер Светлана Владимировна, учитель физики МАОУ СОШ № 1 им.М.И.Короткова г.Гулькевичи.
2) Олимпиадная физика. Ноян Алексей Аднанович, преподаватель курса «Олимпиадный физический практикум» в Высшей школе экономики и руководитель компании NoyanLab, занимающейся учебно-методическими разработками для подготовки школьников к олимпиадам по физике (NoyanLab)
3) Организация удалённого эксперимента в рамках программ ранней инженерной подготовки. Шаршак Алексей Александрович! Зав. лабораторией робототехники Регионального школьного технопарка «Квант Кубань-КубГТУ»
(целевая группа: учителя физики)
7. БАС г. Армавир (на согласовании)
с 15:10
Отъезд делегаций

Подробнее про образовательные площадки

Трек №1: Беспилотные авиационные системы
«От классной доски к небесам: Как дроны трансформируют образование». Традиционная модель обучения, где центром образовательного процесса является классная доска, а главным источником знаний – учитель, постепенно уходит в прошлое. На смену ей приходят инновационные подходы, активно использующие современные технологии. Одной из самых перспективных областей, способных коренным образом изменить представление об образовании, является применение дронов. Их интеграция в учебный процесс открывает двери к новым возможностям, позволяя детям «взлететь» над привычными рамками и достичь новых высот в понимании мира.
Трек №2: Олимпиадная физика
В рамках работы площадки мы обсудим роль олимпиадных задач в развитии у школьников навыков практического применения знаний и в профориентации. Будет представлено оборудование для проведения олимпиадных экспериментов (NoyanLab).
Трек №3: Классы Физтех XXI
Новые возможности развития школ от «системы Физтеха».
Мастер-класс: «Мотивация педагогов к работе в школьном образовании».
1. Мнения и приоритеты,
2. Групповая дискуссия,
3. Выводы.
Мы обсудим пути повышения вовлечённости учителей в работу с детьми и выработаем практические рекомендации для директоров школ и управленцев в сфере образования.
Трек №4: Технологии и среда обитания: Робототехника, Интернет вещей, Агротех
На секции вы получите четкий план, как просто и эффективно интегрировать в учебный процесс электронику, робототехнику, беспилотные технологии и интернет вещей — направления, актуальные и в поле, и в космосе. Всего за час вы преодолеете неуверенность перед техникой и увидите, как готовые методические решения помогут вам достигать образовательных целей.

«Компетенция «Проектирование и эксплуатация ТНПА/АНПА» Чемпионата Профессионалы. Участники получат комплексное представление о компетенции ЧВТ, входящей в линейку чемпионата ПРОФЕССИОНАЛЫ. Практический модуль (при наличии бассейна): «Основы пилотирования телеуправляемых подводных аппаратов (ТНПА)». Участникам будет предоставлена возможность под руководством опытного специалиста освоить базовые навыки управления подводным роботом.
Трек №5: Технологическое образование для дошкольников и учащихся начальной школы
Поговорим о планируемых результатах патриотического воспитания, формах и инструментах для работы. Поделимся опытом и рабочими кейсами. Далее педагоги покажут мастер-класс. Коллеги смогут посмотреть примеры заданий и формат взаимодействия педагога и «детей».
Трек №6: Цифровые технологии и новые профессии
VR и 3D меняют представления об образовании и инженерии. Виртуальные лаборатории, цифровые двойники и симуляторы позволяют школьникам изучать предметы через практику, развивать инженерное мышление и осваивать профессии будущего. Навыки работы с 3D-моделями и игровыми движками становятся базовыми для инженеров, дизайнеров и IT-специалистов.
Трек №7: Технопредпринимательство
На секции разберем форматы обучения молодежи, тренды, практический опыт и образовательные продукты по теме проектной деятельности и предпринимательству.